Проведение экзамена

ВПЕРЕДИ У ВСЕХ У НАС ДОРОГА…

Вот и закончилось обучение по профессии «водитель» в местном отделении ДОСААФ России Гулькевичского района. Наступила пора сдачи внутренних экзаменов, после которых свои знания и умения курсанты проявят на экзаменах в ГИБДД.

Уже многие годы МРЭО ГИБДД проводит экзамены на базе местного отделения ДОСААФ России Гулькевичского района. Экзаменационные упражнения выполняются курсантами на уже знакомом автодроме и на автомобилях, на которых проходило обучение, что придает больше уверенности экзаменующимся.

Экзамен состоит из 3-х этапов:

1 этап- теоретическая часть (ПДД)  сдается в  МРЭО ГИБДД № 14 по Гулькевичскому району;

2-этап — закрытая площадка (автодром местного отделения ДОСААФ России);

3-этап- езда в реальных условиях дорожного движения (дорога с интенсивным движением).

После успешного прохождения всех трех экзаменационных этапов и получения водительского удостоверения, курсант  становится полноправным участником дорожного движения.

Местное отделение ДОСААФ России предоставляет автодром для закрепления навыков вождения на своем автомобиле всем курсантам, прошедшим обучение в нашей автошколе и имеющим водительское удостоверение на бесплатной основе.  В дальнейшем это дает возможность участвовать в конкурсе «АВТОЛЕДИ», ежегодно проводимым на базе местного отделения ДОСААФ России Гулькевичского района.

Методика проведения внутренних экзаменов на право получения свидетельства об окончании курсов подготовки водителей ТС в МО «ДОСААФ России» Гулькевичского района

Вводится в действие с 01.11.2011 г., с правом досрочного применения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.  Настоящая Методика проведения внутренних экзаменов на получение свидетельства об окончании курсов подготовки водителей ТС устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов в МО «ДОСААФ России» Гулькевичского района, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители.
2.   Внутренние экзамены проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители свидетельств об окончании курсов подготовки водителей ТС в порядке, предусмотренном Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 13965.
3.   Экзамены в общем виде состоят из двух частей: теоретического экзамена и практического экзамена.
Для получения свидетельства у кандидатов в водители принимаются следующие экзамены:
Кандидатами в водители считаются лица, желающие получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий, а также лица, для которых нормативными правовыми актами предусмотрена сдача квалификационных экзаменов.
на категорию «А» — теоретический экзамен и практический экзамен;
на категории «В», «С», «D» — теоретический и практический экзамен;
на категории  «CE» — практический экзамен;
4.  Теоретический экзамен проводится методом программированного контроля знаний с использованием соответствующей автоматизированной системы.
5.   Практический экзамен проводится на автодроме.
6.  Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления, которой будет выдаваться свидетельство:
«А» — на двухколесных мотоциклах;
«В» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
«С» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг;
«D» — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;
«СЕ» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
7.  Каждая из частей экзаменов оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка — «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ».
Экзамены сдаются в следующей последовательности: сначала теоретический, затем — практический. Кандидат в водители, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
8.   Оценки, полученные кандидатом в водители в ходе экзаменов, заносятся в протокол приема внутренних экзаменов.
9.   По окончании экзаменов протокол с итоговой оценкой подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

Организация проведения экзамена

10.  Для ответа на билет, состоящий из 20 вопросов, кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики.
11. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора автоматизированного рабочего мест1 кандидата в водители соответствующего билета.
12. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.
13. Экзамен проводится в помещении, оборудованном рабочими местами для кандидатов в водители и экзаменатора.
14. Планировка и оборудование помещения, используемого для приема теоретического экзамена, должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за действиями кандидатов в водители. В указанном помещении не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.
Порядок проведения экзамена
Перед началом экзамена экзаменатором производится проверка работоспособности автоматизированной системы в целом и каждого АРМ. Неисправные АРМ кандидатов в водители для экзаменов не используются.
Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, предлагает кандидату в водители занять рабочее место, знакомит с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов.
Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ, наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому поводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена за данным АРМ.
Билет формируется и выводится на экран монитора только после двойного нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.
В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.
Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных в порядке, установленном Правилами.
Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.
Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на АРМ кандидата в водители:
по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета;
При этом на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, а также время, затраченное на экзамен.
По запросу кандидата в водители путем нажатия соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа.
Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители автоматизированным способом формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола приема внутренних экзаменов и экзаменационного листа.
По запросу экзаменатора на мониторе его АРМ должны быть представлены комментарии к правильным ответам на вопросы билетов, по которым поводился экзамен.
В случае выявления неисправности АРМ кандидата в водители в ходе экзамена выставленная оценка аннулируется, и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

Система оценки

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

Содержание экзамена
Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.
При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие умения и навыки управления ТС:
пользования органами управления, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности;
начала движения;
маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
построения оптимальной траектории маневра;
оценки дистанции, интервала, габаритных параметров;
переключения передач (кроме ТС с автоматической трансмиссией);
остановки в обозначенном месте;
остановки и начала движения на подъеме;
постановки на стоянку параллельно краю проезжей части;
въезда в бокс задним ходом;
проезда пешеходного перехода, регулируемого перекрестка;
проезда нерегулируемого железнодорожного переезда;
применения аварийной сигнализации;
движения мотоцикла по колейной доске;
управления мотоциклом на малой скорости;
прямолинейного движения автопоезда задним ходом;
постановки автопоезда задним бортом к платформе.
Экзамен проводится путем последовательного выполнения испытательных упражнений. Последовательность выполнения испытательных упражнений, предусмотренных для ТС соответствующей категории, определяется схемой организации дорожного движения на автодроме.
При проведении экзамена на категорию «А» выполняются следующие испытательные упражнения:
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Габаритный коридор»;
№ 3 «Габаритный полукруг»;
№ 4 «Разгон — торможение»;
№ 5 «Змейка»;
№ 6 «Колейная доска»;
№ 7 «Движение с малой скоростью»;
№ 8 «Габаритная восьмерка»;
№ 9 «Финиш».
Примечание. При проведении экзамена на категорию «А» у лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению трехколесными мототранспортными средствами или мотоциклами с боковым прицепом, выполняются следующие испытательные упражнения: № 1 «Старт», № 4 «Разгон — торможение», № 5 «Змейка», № 8 «Габаритная восьмерка», № 9 «Финиш».
При проведении экзамена на категории «В», «С», «D» выполняются следующие испытательные упражнения:
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;
№ 3 «Проезд пешеходного перехода»:

№ 4 «Повороты на 90 градусов»;
№ 5 «Змейка»;
№ 6 «Разворот и парковка»;
№ 7 «Параллельная парковка задним ходом»;
№ 8 «Проезд регулируемого перекрестка»;
№ 9 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»;
№ 10 «Полоса разгона»;
№ 11 «Аварийная остановка»;
№ 12 «Финиш».
При проведении экзамена на категории «BE», «CE», «DE» выполняются следующие испытательные упражнения:
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Постановка к платформе задним бортом»;
№ 3 «Выезд от платформы на участок дороги»;
№ 4 «Прямолинейное движение в габаритном коридоре задним ходом»;
№  5   «Прямолинейное  движение  в  габаритном  коридоре  передним ходом»;
№ 6 «Финиш».

 

Разработка сайта